[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: komiksa, Loreliz  
Форум » А поговорить?... » Форумические друзья » Размышления об интерьере (Теория, философия, мысли, идеи и все, что рядом с этим)
Размышления об интерьере
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:45 | Сообщение # 1
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Нашла интересную статью, не могу не поделится...Многие мечутся и не знают, с чего начать, как быть...
статья тут..http://marininomore.livejournal.com/6158.html
6 принципов устройства дома, улучшающих жизнь

До меня начали долетать посылки, заказанные больше двух месяцев назад! Так что они долгожданные очень. Первая из книг – «The sensual home» Ilse Crawford, редактора ELLE Decoration, пересмотревшую, я думаю, не одну тысячу красивых интерьеров. В своей книге она размышляет о по-настоящему комфортном доме, красивом вне времени, где чувствуешь себя хорошо, правильно. А комфортными могут быть интерьеры, оформленные абсолютно в разных стилях и направлениях, остро-модные или классические, но только если они обладают фундаментальными особенностями, затрагивающие и пробуждающие наши чувства. 


Истинное блаженство!


Илзе следует своим принципам. Книга не только красивая, но и удивительно приятная на ощупь!


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0

Сообщение отредактировал URBANA-BaNaNa - Воскресенье, 26.10.2014, 19:46
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:46 | Сообщение # 2
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Вообще, девочкам такие книги должны нравиться. Мы, девочки, будем читать, на все кивать, и можем даже сразу после прочтения побежать в магазин и купить всяких няшечек. Потому что у женщин чувства работаю лучше, чем разум, и это факт. Полушарие у нас есть, специально для этого активное. Между тем, интерьеры проектируются и мужчинами, и для мужчин тоже. И хочется, чтобы такие интерьеры были не менее комфортными. 

Илзе пишет: «Освободите свои чувства и измените свою жизнь». В чем фокус? Мы живем в городах, где все унифицировано, пакетировано и искусственно. У нас есть пять чувств. Но в современном мире обилия информации, особенно визуальной, постоянно в работе находится только наше зрение, в том время, как остальные чувства остаются подавленными. Не уделяя внимания чувственным удовольствиям, мы еще больше отрываемся от своей природы, и превращаемся в эффективных невозмутимых созданий. Идем к большим целям, делаем по тысяче дел в день, используя разум, подавляя чувства. Все, что нас окружает каждый день – офисы, торговые центры, магазины – настолько далеко от естественной природной среды, что наш разум перестает синхронизироваться с чувствами. А даже если тело и подает нам какие-то сигналы (не нравится звук, неудобно, плохо пахнет), мы все равно на чужой территории, и приходится терпеть. 

Как проходит день человека, работающего в офисе компании? Мы сидим в кондиционированном помещении, все окна которого закрыты, и не слышим звуки окружающего мира – стук дождя, щебет птиц, голоса детей. Равномерное флуоресцентное освещение вызывает головную боль. Стандартные стулья и мебель отделаны серийным безжизненным материалом. Паттерны, если наблюдать их изо дня в день, вызывают раздражение. Флористы озеленили офис растениями, но они не пахнут. Так работают все, а если кто-то жалуется – он тряпка.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:47 | Сообщение # 3
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Хорошо, день отработали, бежим домой. По крайней мере, в Москве все точно бегут. Закрыв глаза (не встретиться взглядом с прохожим), уши (не слышать шума), нос (не вдыхать выхлопные газы). И вот мы дома! Тут-то уж точно все должно быть по-другому, потому что тут я хозяин, тут всё по моим правилам! Казалось бы, чего тут думать - окружаем себя приятными вещами, создаем гармоничное пространство и обретаем баланс. Но это говорят нам чувства. А разум заводит свою шарманку: интерьер, чтобы удивить гостей, чтобы было модно, чтобы выглядело дорого (но стоило не слишком дорого), чтобы красиво (декор, декор, побольше декора, давайте обыграем эту нишу). По-моему, даже как-то обидно, тратить свои деньги (и жизнь) на то, чтобы потом жить в таком доме. И где тут удовольствие?



Дом – это единственное место, которое мы можем организовать по-своему, опираясь на свои чувства, чтобы вернуть равновесие между разумом и телом. Оставляя свои чувства дремать, мы лишаем себя удовольствия наслаждаться тонкими вещами: светотенью, звуками, осязанием фактур, ароматами. Большинство людей после рабочего дня наслаждаются телевизором. Так мы никогда не перейдем от рутины к удовольствию. 

Илзе пишет, что последние 40 лет, говоря о дизайне, уделяют большое внимание внешнему виду, а не чувствам. Интерьеры перестали восприниматься как нечто пространственное и превратились в миллионы фотографий в сети. Понятное дело, что дизайнер, находящийся в таких же условиях окружения и города, как и его заказчик, точно также оторванный от естественной среды, да и к тому же изучающий интерьеры (в основном) по картинкам, делает свой проект всего лишь красивым и функциональным. Но этого, оказывается, недостаточно!



Есть базовые, фундаментальные особенности, без которых Дом не может быть комфортным и органичным. И если дом – это место, где раскрываются наши пять чувств и, возможно, даже больше (говорят ведь о каком-то неопределенном, шестом чувстве, интуиции), то должны быть шесть методов, чтобы раскрыть эти чувства, отраженные в пространстве и устройстве интерьера. 



заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:47 | Сообщение # 4
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
1. Пробуждаем слух. Убираем лишние звуки, добавляем приятные.
Абсолютная тишина существует только в вакууме и она, должно быть, довольно пугающая. Звуки связывают нас с миром, окружают нас повсюду. Я помню, когда я подрабатывала в сёрф-лагере на Бали, мне нужно было первой вставать до рассвета. Я просыпалась достаточно естественно, потому что утром появлялись все новые и новые звуки: стрекот насекомых, пение петухов, журчание воды, птицы и еще куча разных непонятных звуков природы. Конечно, в городе звуки иные. Я печатаю текст на клавиатуре и слышу звук от кнопок. У меня приоткрыто окно, и доносится шорох листвы и голоса людей. Звуков вокруг обычно достаточно много, но можно ли их услышать и ощутить себя здесь и сейчас в пространстве, как часть мира, если постоянно работает телевизор? И зачем ему работать во всех комнатах?


Стук по дереву или по материалу, имитирующему дерево?

Сравните звук, когда вы ставите чашку на деревянный стол из массива и на ламинированную поверхность. В первом случае звук будет приятным, во втором – резким, тупым. Выбирая материалы, имитирующие дерево, вы приобретаете внешнюю копию, лишённую физических свойств натурального материала. Подумайте, сколько раз в день вы имеете дело с поверхностями, и какие из них издают приятные звуки. Не приносите больше в ваш дом безжизненные копии.

2. Пробуждаем осязание. Выбираем живые фактуры.
То, к чему приятно прикасаться, доставляет массу удовольствия. Но мы привыкли доверять зрению, как наиболее обостренному чувству, и выбираем по критерию красиво-некрасиво. Если вы, выбирая шторы, ковер, постельное белье или полотенца, думаете о том, достаточно ли это красиво, подойдет ли тот или этот рисунок, не достаточно ли это просто, то вы руководствуетесь только своим зрением. Двигайтесь от ощущений, включая осязание. Пусть это будет просто белый, без рисунка, без декора, но это будет лён, или хлопок, или шерсть, или кашемир. Вот это будет настоящая роскошь, настоящее удовольствие. 


Натуральные ткани снимают стресс

Пробегите мысленно по вашему дому. Убедитесь в том, что ваш текстиль сейчас преимущественно с рисунком или разноцветный. Скорее всего, отдельные предметы не сочетаются по цвету и орнаменту. Наверняка, у вас есть синтетические пледы и ковры. Всё это – визуальный мусор и тактильно безжизненные предметы. Купите в следующий раз пушистые хлопковые полотенца натурального оттенка и получите удовольствие, завернувшись в них после душа. 

3. Начинаем видеть. И смотрим на мир с комфортом.
Зрение – это наш основной инструмент получения информации. И самый слабый. То, что мы видим, может быть обманом. Только подключив остальные чувства, мы можем определить, настоящее это или нет. Наши глаза, как инструмент, активны целый день, и когда мы приходим домой, им нужно расслабиться. Освещение играет огромную роль в вопросе комфорта. Наш дом – это рукотворная вещь, построенная и наполненная руками человека. Здесь нет естественной полутени деревьев, которая бывает в саду. Сценарии освещения, которые продумывают дизайнеры, - это не просто развлечение. Одинаково яркий свет, заливающий комнату из середины потолка – это недоразумение. Я не могу придумать ни одной причины, зачем он нужен (будет здорово, если вы со мной поспорите). Он стабильно делает только одну вещь – утомляет глаза. 


В интерьере на фото справа отсутствует общее верхнее освещение. Мобильный настенный светильник освещает зоны в зависимости от функции.

По возможности используйте дневной свет. Распределяя источники света, думайте, прежде всего, не о красоте и эффектности (большая люстра посередине комнаты), а о функциональности конкретного источника. В спальне верхний свет практически не используется, почему бы не заменить его на бра с рассеянным свечением? Письменный стол наоборот должен быть освещен локально и эффективно. Диммеры вместо выключателей – это отличное решение, тем более что некоторые виды источников света, например, ретро-лампочки, должны регулироваться исключительно диммерами, иначе будут постоянно перегорать. Кстати, на такие лампочки можно смотреть прямо, не щурясь. Они дают приятный успокаивающий свет. 



заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:48 | Сообщение # 5
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
4. Пробуждаем вкус. Потребляем меньше, но качественнее.


А вот и Джейми. Он призывает готовить дома: "Через кухню к лучшей жизни!". Вы когда-нибудь обращали внимание, как выглядит его кухня и его интерьер? Как и основа его блюд - все вокруг живое и натуральное.

Пусть и не прямо относящееся к интерьеру, но неотъемлемая часть дома – приготовление пищи. Поэтому вкус и качество еды, которую мы готовим и употребляем, непосредственно влияет на наше состояние и на чувство комфорта в доме. Вкусно – это необязательно вредно, жирно, сладко. Эта установка навязана извне, так как диета ассоциируется с ограничением. 

На самом деле наши вкусовые рецепторы спят. Их усыпили ароматизаторы, сахар и усилители вкуса. Сахар – это продукт, который нашему организму не требуется (тут вы тоже можете поспорить, я знаю, что это утверждение вызывает протест). Я уже не раз пробовала на время отказаться от сахара. Так вот когда организм отвыкает от сладкого, то вкусными и сладкими становятся ничем не приправленные продукты: орехи или натуральный творог. Фрукты само собой становятся на вкус очень сладкими и заменяют десерт. Но попробуйте сознательно ограничивать дрянь с сахаром и с транс-жирами, и вы найдете лишь один выход – готовить дома! Отказ - это сложно, дискомфортно, стрессово. Что вы приобретете взамен: хорошее самочувствие, бодрость, время, проведенное с близкими за обеденным столом. У вас оживут вкусовые рецепторы, и станет вкусным шоколад 85%. Много чего станет вкусным и приносящим удовольствие. И никакого раскаяния от съеденного. Ну и потеряете пару лишних сантиметров. 

5. Пробуждаем обоняние. Возвращаемся к натуральности. 
Запах – это сильный инструмент. К сожалению, по запаху уже ничего давно нельзя определить. Продукты упакованы, и можно ориентироваться только на срок годности. Люди пахнут одинаковыми сложносочиненными парфюмами. Дома – химическими средствами для уборки. Все это мусор. Вспомните запах леса – он пьянит. Нос начинает различать сотни ароматных нюансов. Запах выпечки, свежесваренного кофе – это правильный аромат для дома. Чтобы усилить удовольствие, используйте натуральные эфирные масла. Их можно добавлять в диффузоры, в ванну и просто использовать по капельке для настроения или снятия стресса, растирая в руках. 


Роскошь - запах свежих цветов на вашей кухне.

6. Еще одно чувство. Внутренний баланс зависит от гармоничного пространства.
Пожалуй, самое важное. Интерьер – это пространство, ограниченное от окружающей среды. Оно ограничено полом, стенами и потолком, а соединяется с внешней средой проёмами окон и дверей. Человек, находящийся внутри какого-то пространства, испытывает разные эмоции и состояния в зависимости от пропорций пространства и предметов, находящихся в нем. Грани состояния могут быть абсолютно полярными – от чувства клаустрофобии до состояния гармонии. Каким-то внутренним чувством мы понимаем, хорошо нам тут или плохо. 

Я очень часто сталкиваюсь с непониманием роли архитектора в дизайне интерьера. Да простят меня профессиональные дизайнеры-декораторы, но я считаю, что проектированием пространство обязательно должен заниматься архитектор, и декорирование не является обязательным для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо, комфортно. Для других целей (развлечения, украшения) – да, допускаю роль декоратора, стилиста. Не хочу сказать, что стиль вообще не важен, но он второстепенен. 


Мне очень нравится пример двух пространств, которые Илзе приводит для иллюстрации темы пространства и пропорций. Найдите отличия и общие черты.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:48 | Сообщение # 6
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Еще несколько заметок Марины Савельевой..

Как сделать потолок визуально выше?
Кстати, а зачем мы хотим делать его выше? Все дело в среднестатистических пропорциях наших комнат, которые далеки от идеальных. Андреа Палладио предположил, что есть всего семь наиболее гармоничных и красивых пропорций, которые нужно использовать при проектировании жилого пространства. Первые две – круг и квадрат. Если учесть, что ширина жилой комнаты по стандартам не может быть меньше трёх метров, а высота потолка в традиционной московской квартире составляет 2,7 м, то для ощущения комфорта не хватает каких-то тридцати сантиметров. Понятное дело, что чем больше (шире и длиннее) пространство, тем выше должны быть потолки. 

Способов визуально приподнять потолки существует множество! Но не все они одинаково хорошо работают. Некоторые из них, решая одну проблему, создают взамен две. 

1. Решение плоскости в одном материале от пола до потолка
На фото слева плитка разложена по всей стене, а на фото справа – частично, на высоту «фартука». Генетическая память говорит нам, что это правильно, традиционно, ведь так «по умолчанию» делают все. Но обрезая плитку по высоте, мы создаём горизонталь, которая не работает на высоту помещения. Оформляя одну плоскость в одном материале, вы увеличиваете визуально высоту помещения. Боитесь, что будет скучно или монотонно? Посмотрите, какой рисунок задан на фото слева. Здесь использована плитка разного масштаба, она разложена со смещением, швы не идеальны, отсюда - живое ощущение.



2. «Горизонтальная» мебель
Вот это отличный прием! Диваны, столики, кресла, удлинённые и с невысокими спинками, помогают разгрузить пространство, оставить достаточно «воздуха», чтобы помещение казалось просторнее и объемнее.



заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:48 | Сообщение # 7
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
3. Бетонный потолок
Если убрать до основания всю отделку с потолка, то его можно также визуально приподнять. Но в этом случае нужно быть аккуратными с остальными поверхностями и предметами. Лучше на контрасте с брутальным и фактурным потолком сделать гладкие однотонные стены.



4. Глянец и отражение
Самый популярный и самый, на мой взгляд, сомнительный способ увеличения высоты потолка в жилом помещении. Эффект будет достигнут, но комната станет менее уютной, отражение добавит визуального шума, пропадет ощущение материальности. Все это не здорово и совсем не прибавляет комфорта. 



5. Диагонали
Вы замечали, что в помещениях, где есть лестница наверх, взгляд постоянно скользит по диагонали, как бы за пределы комнаты? Этот прием можно использовать и в помещении с ограниченной высотой, просто добавив диагональных элементов или выкрасов на стене. 



заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:49 | Сообщение # 8
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
6. Вертикали 
Прием из разряда очевидных и достаточно опасный. И вот почему. Одно дело – панели с вертикальным рисунком переплетов, выкрашенные в один тон. В таком случае, однотонные поверхности вытягиваются за счет геометрии. Другое дело – контрастная полоска, которая воздействует достаточно агрессивно, особенно в случае, если применяется по периметру комнаты. 



7. Нижнее и боковое освещение
Оно мало того, что является наиболее комфортным, в отличие от потолочного, так еще и работает на ощущение высоты. Свет от торшера рассеивается к потолку, и он, в свою очередь, как будто растворяется. Свет от бра, направленный вниз и вверх как будто «раздвигает» пол и потолок, увеличивая высоту стены.



Кстати, еще один прием, о котором знают, наверно все: выкрасив часть стены или карниз в цвет потолка, мы дадим помещению дополнительную высоту. С потолком понятно, но дальше следует распространенная ошибка! Не нужно делать плинтус в цвет пола, потому что эффект будет точно такой же – мы приподнимем пол и, пардон, «сожрём» высоту стены.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:49 | Сообщение # 9
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Марина Савельева

Ален де Боттон "Архитектура счастья: как обустроить жизненное пространство"

Мне очень жаль, что эта книга закончилась, потому что это реальный кайф. Я читала её с карандашом на случай, если что-то покажется интересным, а в итоге пометки украсили почти каждую страницу. Я уже не раз говорила, что, на мой взгляд, задача архитектора – сделать человека счастливее и улучшить жизнь. К сожалению (или к счастью), конкретный дизайнер / архитектор не может осчастливить каждого человека, так как архитектура / интерьер = духовные ценности = образ жизни. И только если ценности и представление о счастье у архитектора и заказчика совпадают, можно начинать работу, чтобы создать что-то прекрасное.



« …когда мы называем здание красивым, мы имеем в виду не только его внешний вид. Нам нравится и тот образ жизни, который это строение предлагает нам вести – предлагает при помощи своей крыши, дверных ручек, оконных рам, лестниц и меблировки. Возникающее у нас ощущение красоты – признак того, что мы встретили материальное выражение каких-то своих представлений о хорошей жизни».

«Наше чувство красоты и наше понимание хорошей жизни тесно переплетены друг с другом».

Мысль, которая проходит через всю книгу: архитектура может сделать не только нашу жизнь, но и нас самих лучше!

«Дом как психологическое убежище нужен нам не меньше, чем дом как убежище физическое. Мы нуждаемся в месте, где мы могли бы восстанавливать свои душевные силы, потому что очень многое в окружающем мире нам враждебно. Собственное жилище необходимо нам, чтобы там мы могли понять, какие мы на самом деле и какими мы хотели бы быть».

«Богословы, как раннего христианства, так и ислама придерживались относительно архитектуры убеждения, которое может показаться современному человеку столь примечательным, что заслуживает подробного разбора: они полагали, что прекрасные здания способны морально улучшать нас. Они не думали, что красота окружающего развращает нас и является нашей пустой прихотью. Прекрасное, считали они, может пусть немного, но приближать нас к совершенству и поддерживать нас на пути добра».

«Обычная реакция, вызываемая у нас чем-то прекрасным, состоит в желании это купить, но возможно, что на самом деле мы при этом хотим не столько владеть предметом, который считаем красивым, сколько раз и навсегда заявить о своем обладании теми качествами, что он воплощает».

_____

Еще один вопрос, который меня постоянно волнует, это «почему нам что-то нравится или не нравится?» Я не хочу делать по сотни эскизов до тех пор, пока заказчик не сочтет это красивым, поэтому мне нужно сразу понять наши представления о прекрасном, и желательно еще узнать, почему мы так думаем? А почему со временем наши предпочтения меняются, и что же на самом деле красиво?

«…стилистические предпочтения людей должны говорить нам о том, чего им не хватает, не меньше, чем о том, что им нравится».

«Жизнь в большей части развитых стран стала жестко регламентированной, материально благополучной и рутинной – до такой степени, что мы стали тосковать совсем по другим вещам: естественным и невычурным, грубым и неподдельным, и теперь, чтобы утолить свою тоску, мы строим здания из шлакоблоков и не штукатурим стены».

«При виде каких-то предметов или зданий, которые не кажутся красивыми нам, но вызывают одобрение других, нужно, прежде всего, задаться вопросом, чего людям должно не хватать, чтобы увиденное казалось им прекрасным. Даже если мы не сможем разделить их восхищение, мы хотя бы попробуем понять, что им нужно».


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:49 | Сообщение # 10
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
То, что срезонировало на тему профессии:

«Быть может, наибольшую пользу нам приносят как раз те архитекторы, кому хватает душевной щедрости отказаться от претензий на гениальность и посвятить себя строительству красивых, но преимущественно неоригинальных зданий. Было бы лучше, если бы архитекторам хватало великодушия быть немного скучнее».

«Если мы хотим заняться дизайном интерьеров, мы должны заставить себя забыть все, что нам кажется хорошо известным, терпеливо проанализировать наши реакции на те или иные предметы и признать загадочность и поразительную сложность таких элементарных на первый взгляд действий, как выключение света или открывание водопроводного крана».

«Неудачные попытки архитекторов создать для нас благоприятную среду отражают нашу неспособность найти счастье в жизни. … Архитектурные произведения, которые мы называем прекрасными, создают те мастера, у кого хватает терпения, чтобы как следует расспросить себя о своих собственных предпочтениях, и упорства, чтобы перевести свои неуловимые представления о счастье в чертежи. Это редкое сочетание и позволяет им создавать среду, способную удовлетворять даже те наши потребности, о существовании которых мы сами можем не подозревать».

_____

Как здорово, что есть, кого процитировать, если придется спорить на тему натуральных материалов. Да, столешница из какого-нибудь качественного пластика или искусственного камня практичнее – не впитает вино или кофе, не поцарапается и не поменяет цвет. А насколько это реально важно? Лет через 30 вы или ваши дети решите сделать ремонт и вынесете свою не потемневшую и не поцарапанную столешницу на помойку. У меня такое ощущение, что эти материалы специально и производят такими, чтобы их выбрасывали в том виде, в каком купили. 

«В буддийской литературе нетерпимость к изъянам дерева или камня связывалась с неспособностью принять несовершенство нашего существования. Вместе с тем, в отличие от недостатков нашей жизни, с несовершенствами строительных материалов не так уж сложно примириться, ведь дерево и камень стареют медленно и с достоинством. Они не разбиваются, как стекло, и не рвутся, как бумага, а выцветают с видом печальным и благородным». 

______

Это слово постоянно крутилось у меня на языке, когда хотелось описать идеальный дом. Теперь понятно, почему оно не нашлось – это слово на японском. 

«В средневековой Японии поэты и дзен-буддистские монахи привлекали внимание своих соотечественников к тому, что на Западе редко удостаивалось большего, чем простое упоминание между делом: к цветам вишни, грубым гончарным изделиям, выровненному гравию, мхам, падающим на листья каплям дождя, осеннему небу, черепице и необработанному дереву. Возникало специальное слово – «ваби», не имеющее, что знаменательно, прямых аналогов ни в одном западном языке и означающее красоту непритязательных, простых и преходящих вещей. Ваби можно наслаждаться, сидя вечером в хижине в лесу и слушая шум дождя. Ваби можно найти в старых, нестройных наборах глиняной посуды, в пятная на стене и в грубых, выветренных камнях, покрытых мхом и лишайниками».

_____

Тот факт, что английская версия книги вышла с фотографией архитектуры Баррагана на обложке, лишний раз подтверждает, что у нас с Аленом представления о счастье сходятся!



заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:50 | Сообщение # 11
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
заковыристым путем, через разговор про фэн-шуй...я заинтересовалась тем, как строился русский дом.....Мне кажется, это все о том же....о нашем подходе к оформлению и устройству наших домов и квартир
Мне почему-то нужно знать ЗАЧЕМ  что-то делать....хочется понять смысл....Выложу здесь....для меня, это прямое продолжение темы, и неважно, что речь не об интерьере, речь о подходе....

"Наши дома — это зеркальное отражение нас самих. Они отражают наши интересы, наши убеждения, наши сомнения, наш дух и наши пристрастия. Они говорят о том, как мы ощущаем себя и мир вокруг нас. Дом — это больше, чем комфортное н безопасное пространство. Это место, где вы можете встретиться лицом к лицу со вселенной. Это точка пересечения пространства и времени, которая принимает энергию или отражает её. (Д. Линн, «Священное пространство»)

Дом мыслится не просто сооружением, цель которого — укрыть от непогоды, холода, врага и обеспечить более комфортные, нежели вне его, условия существования.

«Крестьянский дом обычно строился как модель Мира. Печь представляла собой землю, а противостоящий ей красный угол с иконами — Солнце и Бога на небе...

…Ближе всего к жерлу печи находится женский угол (кухня). Женская, рождающая стихия, действительно, связана с печью-землей.

Помимо прочего, вызывает интерес символика центрального столба, который является осью коловращения Мира. Он также может быть представлен как некий центральный принцип, объединяющий Черного бога земли и Белого Бога, сопоставляемого с небом. (Белкин И. Как выглядел Черный Бог? // Мифы и магия индоевропейцев — М., 1997.— Вып.4)

Иными словами, дом, жилище можно рассматривать как подобие «особого места», или места Силы, обладающего заданными свойствами, функциями, которые можно условно обозначить как «охрана и защита».

Можно проследить схему планировки, общую как для дома (двора) и населенных пунктов, так и для мест, где возводили культовые сооружения. В каждом случае использовались ритуалы, которые, если и отличались в деталях, несомненно, были тождественны в главном, поскольку выражали одну и ту же идею. Различие вытекало из функционального назначения, хотя жилище также могло выступать и в качестве культового сооружения: известно, что в дохристианские (да и в позднейшие) времена значительное количество обрядов проходило внутри дома под руководством главы семьи."


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:50 | Сообщение # 12
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Разговор был о благополучии....(может не правильно скажу,поправите)...материальном благополучии семьи. По фэн-шуй это юго-восток...там должно быть что-то, привлекающее энергию....я так понимаю... Стала перекладывать на себя. Дом наш четко по сторонам света ориентирован. Входная зона, где меньше всего бываешь расположена на севере, а общественная (гостиная, кухня)- на юге. Уго-западный угол - наискосок от входа в эту зону. Стала думать, что там можно расположить....стала вспоминать, а что в раньше бы.....иконы....это "красный" угол, в котором должны быть иконы...

Раньше дома все ориентировали на церковь, т.е. как раз восточная часть домов....и в углу, юго-восточном углу вешали иконы.....такие интересные совпадения

«Засулье состояло из двух порядков домов. Оба порядка выходили окнами к реке, потому что это был юг. Этому особенное значение придавалось здесь, на Севере». (Круглова О. Мой Север // Панорама искусств. — М., 1986. — Вып.9)



заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0

Сообщение отредактировал URBANA-BaNaNa - Воскресенье, 26.10.2014, 19:51
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:51 | Сообщение # 13
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
В крестьянской избе каждый угол имел своё значение. Основное пространство избы занимала печь. Печь делали из глины с добавлением в толщу камней. Русскую печь использовали для отопления, приготовления пищи людям и животным, для вентиляции и освещения помещения. Разогретая печь служила постелью для стариков и малышей, здесь же сушили одежду. В теплом устье печи мыли младенцев, а если не было бани, то тут «банились» и взрослые члены семьи. На печи хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок, она лечила - в ней парились при недугах. На лавке, что рядом с печью хозяйка готовила пищу, сюда же складывались вынутые из печи хлеба. Это место в избе называлось «Печной угол» или «Бабий угол» - от устья печи до передней стены дома - царство женщины, здесь стояла вся нехитрая посуда, которая была в хозяйстве, здесь она работала, отдыхала, растила детей. Рядом с печью на гибкой жерди, закреплённой на матице, висела колыбель. Здесь у самого окна всегда ставили ручные жернова – мелющее устройство (два больших плоских камня), поэтому угол ещё назывался «Жерновым».Парадной частью избы был «Красный угол». Как бы не располагалась в избе печь (справа или слева от входа), красный угол всегда находился по диагонали от неё. В самом углу всегда располагали «Божницу» с иконами и лампадой, отчего угол получил ещё название «Святого». «Задний угол» исстари был мужским. Здесь помещали «конник» («кутник») - короткую широкую лавку в форме ящика с откидной плоской крышкой, в нём хранили инструменты. От двери он отделялся плоской доской , которой часто придавали форму конской головы. Это было место хозяина. Здесь он отдыхал и работал. Здесь плели лапти, ремонтировали и изготавливали утварь, упряжь, вязали сети и т.д.

заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:51 | Сообщение # 14
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Самое почетное место в «красном углу», кроме божницы, у сходящихся лавок (долгой и короткой) занимал стол. Стол обязательно покрывался скатертью. В XI – XII веках стол делали глинобитным и неподвижным. Тогда –то и определилось его постоянное место в доме. Подвижные деревянные столы появляются лишь к XVII – XVIII векам. Стол делали прямоугольным по форме и располагали всегда вдоль половиц в красном углу. Любое выдвижение его оттуда могло быть связано только с обрядовой или кризисной ситуацией. Стол никогда не выносили из избы, а при продаже дома стол продавался вместе с домом. Особую роль играл стол в свадебных обрядах. Каждый этап сватовства и подготовки к свадьбе обязательно завершался застольем. А перед отправлением к венцу, в доме невесты происходил ритуальный обход женихом и невестой стола и благословление их. Новорождённого обносили вокруг стола. В обычные дни обход стола запрещался, все должны были выходить с той стороны с какой заходили. Вообще, стол осмыслялся как аналог храмовому престолу. Плоскую столешницу почитали «Божьей ладонью», дающей хлеб. Потому стучать по столу, за которым сидят, скрести ложкой о посуду, бросать остатки пищи на пол, считалось грехом. В народе говорили: «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска – так стол доска». В обычное время между застольями на столе могли находиться лишь хлеб, завернутый в скатерть, и солонка с солью. Постоянное пребывание хлеба на столе должно было обеспечить достаток и благополучие дома. Таким образом, стол был местом единения семьи. У каждого домочадца было своё место за столом, которое зависело от семейного положения. Самое почетное место за столом – во главе стола – занимал хозяин дома

заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:52 | Сообщение # 15
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
На Руси полотенца развешивали в избе для праздничного убранства. Их красочные узоры оживляли ее бревенчатые стены, придавая праздничность, делая жилище нарядным. Полотенцем окаймляли божницу в красном углу, вешали на окна, зеркала, стены. В старом крестьянском быту полотенцем называли - полотнище белой ткани домашнего производства, отделанное вышивкой, тканым цветным узором, лентами, полосами цветного ситца, кружевом и т.д. Длина полотенец была от 2 до 4 м, ширина 36—38 см. Оно украшалось, как правило, на концах, полотнище орнаментовалось редко. Особенно богато украшалось большое «рукобитное» полотенце, так называемое «стеновое» (длиной в стену) . Во время рукобитья его дарили жениху, вешая ему на шею. Это означало, что невеста просватана, и жених кидал полотенце своей родне. Им украшали божницу на все время свадьбы, а при поездке к венцу привязывали к дуге свадебной повозки. «Дарные» полотенца, которыми невеста одаривала родню жениха, меньше украшались, чем рукобитные. Полотенцем (а сверху шалью) покрывали невесту, когда везли в церковь. Полотенцем связывали жениха и невесту, как бы символизируя этим крепость их семейной жизни. Значительную роль полотенце играло в родильных и крестильных обрядах, а также в похоронной и поминальной обрядности. По обычаю, богато орнаментированные полотенца являлись необходимой частью девичьего приданого. На второй день свадьбы молодуха развешивала свои рукотворные полотенца в избе поверх полотенец свекрови, чтобы все гости могли полюбоваться на ее работу. Полотенце присутствовало во многих обычаях и обрядах русской семьи. Такое предназначение полотенца исключало использование его для вытирания рук, лица, пола. Для этой цели пользовались «рукотерником или утиркой».

заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:52 | Сообщение # 16
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Раздумывая о русском доме, о его зонировании, набрела на мысль, что дом был приспособлен и для женщины и для мужчины....Как редко это встречается в современных домах.....мне так кажется. Почему-то эта тема не затрагивается...я не встречала. Нет, чисто мужской - пожалуйста, и женский есть, а вот самое сложное, на мой взгляд, семейный интерьер...редко встречающееся явление...интерьер, в котором бы органично соединялось мужское и женское начало. 

И что может в интерьере отображать эти два начала? Как можно это объединить?
По моему, в доме, так же как и в семье, каждый должен получать то, что ему нужно...это может быть спокойствие, энергия, радость, уединение...общение,  эстетическое удовольствие...еще много чего...еще отображение своего представления о доме и семье, и отражение своего "я", быть может...

Если рассматривать интерьеры с этой точки зрения, открываются очень интересные вещи - порой невозможно определить, для кого он сделан, кто будет в нем жить или уже живет. Иногда (я видела это здесь на форуме) видно противоборство женского и мужского начала, иногда, что как будто мужчины в доме вообще нет.....

мне кажется это очень интересным.....нужно будет еще подумать


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:52 | Сообщение # 17
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
О мужском и женском в интерьере

Хозяин или почетный гость усаживались под образами в красном углу. Женской частью дома считалось место у печи – бабий кут, или угол. Печной столб служил границей между мужским и женским пространством в доме. Однако в этом ритуальном делении проскальзывала какая то двусмысленность. С одной стороны, все время подчеркивалось – кто в доме хозяин. Если супруги вместе должны сидеть в красном углу, то муж садился на более почетное место, ближе к образам. По праздникам мужчины рассаживались на «долгой» лавке, опять же наиболее почетной. С другой стороны, чувствовалось в этом нечто показное, нарочитое, как будто муж являлся почетным гостем, которому все обязаны по обычаю оказывать знаки уважения, но на самом-то деле домочадцы прекрасно понимают, кто главный в доме. Ведь законное место хозяйки располагалось в глубине у печи, являвшейся вместе с красным углом символическим центром дома. А мужчина в обычные дни занимал «подпорожье» – место рядом с дверью, связанное с внешним пространством. Здесь на лавке – «конике» он мог заниматься своими делами, положить инструменты, да и прикорнуть на досуге. Любопытно, что эта лавка также называлась «нищей», так как сюда имел право присесть каждый прохожий без особого приглашения. Так что у мужчины не так уж много места оставалось в его собственном доме, каким бы хозяином он себя ни воображал.

В мусульманском обществе надолго законсервировалась традиция обособления мужской и женской частей дома. Причем гарем отнюдь не являлся местом изоляции многочисленных жен от внешнего мира. Он был семейным домом. Внешняя, мужская часть дома предназначалась для ведения дел, приема посторонних. Жизнь мужчин и женщин протекала как бы в параллельных плоскостях. И у тех и у других существовал свой круг общения, свои интересы и обязанности.
Деление внутреннего пространства на женское и мужское было характерно не только для прочного жилища из дерева или камня. Кочевник-монгол, устанавливая юрту, заранее знал, что в северной части должен быть алтарь, западная – правая часть предназначена для мужских вещей – упряжи, оружия, инструментов, необходимых скотоводу, восточная – левая часть отдана женщинам для их утвари.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0

Сообщение отредактировал URBANA-BaNaNa - Воскресенье, 26.10.2014, 19:53
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:53 | Сообщение # 18
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Выделение в доме отдельных помещений в соответствии с их функциональным назначением или интересами обитателей – это признак цивилизованности общества. Даже в рыцарских замках, где просторные залы порой перегораживались лишь коврами, в период позднего средневековья хозяин стремился создать для себя отдельный кабинет, украшенный военными трофеями, разнообразными свидетельствами его доблести – доспехами, знаменами. Для Прекрасной Дамы мог быть построен отдельный дом. В эпоху Возрождения большую популярность приобрели такие помещения, как библиотека, кабинет-студия, галерея, где в полной мере проявлялись вкусы просвещенного мужа. Во дворцах личные покои чередовались с помещениями для приемов и развлечений. Только в своем кабинете хозяин имел возможность уединиться, предаться размышлениям и творчеству. Уж здесь-то можно было свободно выражать свои пристрастия, подбирая вещи для услады глаз на зависть и удивление окружающим. С эпохи Ренессанса получила развитие традиция выставлять в кабинетах коллекции древностей и вообще редких вещей.

заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:54 | Сообщение # 19
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Во все времена мужчину привлекало оружие. Трепетное отношение к оружию, особенно холодному, было унаследовано с тех времен, когда оно в качестве оберега использовалось в традиционных ритуалах. У разных народов на Востоке меч или кинжал мог выступать в виде символа, заменяющего отсутствующего мужчину. 
        Другим предметом гордости хозяина дома всегда были охотничьи трофеи – шкуры, чучела, рога якобы лично подстреленных лосей. Не исключено, что тяга к «рогам» и прочим охотничьим атрибутам также прочно засела на самой архаической глубине подсознания мужчины, как и любовь к оружию. До сих пор у многих народов, сохранивших традиционный уклад жизни, великолепные рога украшают захоронения святых или обозначают места поклонения, наделяющиеся особой магической силой.
        Отличительной чертой мужского стиля в интерьере можно счесть и предметы, напоминающие о дальних странах, путешествиях, которые красноречиво свидетельствуют о широте кругозора хозяина. 
        И, наконец, только мужчина способен целенаправленно и последовательно предаваться страсти коллекционирования.

                    Быть последовательным приверженцем минимализма – в силах только мужчина. Любая женщина быстро «захламит» первозданную чистоту пустоты – зачем зря место пропадает? Может быть, только японцы сумели правильно воспитать своих жен, научив обходиться самым необходимым или прятать лишние вещи с глаз долой. Вообще доведенный до абсолюта функциональный минимализм кажется плодом извращенного мужского ума. Женщине ближе эклектизм в интерьере Возможно, по причине типично женской непоследовательности, неумения или нежелания придерживаться чистоты стиля. А возможно, по более глубокой причине. Не исключено, что заложенная природой способность к материнству заставляет женщину инстинктивно отвергать жесткие холодные материалы, опасно заостренные формы стильной мебели и предпочитать все мягкое, сглаженное, не агрессивное.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:54 | Сообщение # 20
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Наши предки имели иные, нежели у нас, взгляды на то место, называемое домом, где им предстояло жить, растить детей, праздновать, любить, принимать гостей. 
Попробуем обратиться к их опыту, восстановить для себя их ощущение пространства бытия, которое «делалось» ими с соблюдением обычаев и обрядов, чтобы максимально успешно обслуживать их жизнь. 
Прежде всего, выбор места был неслучаен. Русская деревня, как правило, очень живописно расположена. Ставилось поселение на берегу реки, озера, на возвышенности при ключах. Место хорошо продувалось и омывалось энергетическими потоками воздуха и воды.
При постройке жилья крестьянин придавал ему ориентацию по сторонам света. Он ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Например, в Нижегородской губернии дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу.

Нельзя было строить дом на месте, где стояла баня. В бане человек не просто смывал с себя грязь, а как бы погружался в сосуд с живой и мертвой водой, рождался каждый раз заново, подвергая себя испытанию огнем и водой, парясь при высокой температуре, и затем окунался в прорубь или реку, или просто обливался ледяной водой. Баня была и родильным домом, и местом обитания духа банника. Баня – место неосвященное – там нет икон. Баня – место, где много всего происходит, если не придерживаться ритуалов ее посещения. 
Исходя из всего этого, дом, поставленный на месте бани, строился в пространстве, где много всего происходило и оно продолжало хранить память об этом. Последствия проживания на месте бани были непредсказуемыми.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
Форум » А поговорить?... » Форумические друзья » Размышления об интерьере (Теория, философия, мысли, идеи и все, что рядом с этим)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: