[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: komiksa, Loreliz  
Форум » А поговорить?... » Форумические друзья » Размышления об интерьере (Теория, философия, мысли, идеи и все, что рядом с этим)
Размышления об интерьере
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:54 | Сообщение # 21
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
в передней части избы располагалась красная скамья, стол, перед печкой готовилась еда. События будничной жизни протекали в очень насыщенном силой энергетическом пространстве. Входящий в дом гость сразу видел иконы красного угла и крестился, приветствуя хозяев, но останавливался у порога, не смея без приглашения пройти дальше, в это обжитое, хранимое Богом и Огнем, пространство. 
Кроме уже выше описанного первого уровня интерьера, был второй, расположенный на печном столбе, который располагался у внешнего угла печи - почти посреди избы и доходил по высоте до плеча печи. От печного столба, опираясь на него, шли два толстых бруса – один к передней, другой к боковой стенам противоположным печи. Они располагались примерно на высоте 1,6 – 1,7 метра от пола. Первый – палатный, так как служил несущей конструкцией палатного настила - традиционного спального места. Хлебный брус ограничивал по высоте печи «бабий кут». На хлебный брус как на полку, ставили свежевыпеченные хлеба и пироги. Как мы видим, второй жилой ярус непосредственно связан с жизненными процессами домочадцев – трапезой и сном. Если открыть дверь и заглянуть в избу, то что творится на полатях вообще не будет видно – они располагаются над головой вошедшего, а место у печки будет скрыто выступающим печным столбом и занавеской, которой иногда отгораживался бабий кут как раз по верхней границе, обозначенной хлебным брусом.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:54 | Сообщение # 22
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Вход в избу предварялся сенями, вход в дом – крыльцом. Крыльцо – это несколько ступенек вверх, потом дверь, ведущая в сени, сени, и дверь, ведущая в избу. Никогда двери не располагались на одной прямой. Поток воздуха и всего, что он нес, как бы завихрялся, ослабевал и в саму избу попадал уже «очищенный», наполненным добрым ароматом сушившихся в сенях трав и доносившимся со двора запахом коровы.

Окно, вид из него на природу, небо, звезды, луну, солнце являет связь человека с Космосом, Богом. Подать что-нибудь в окно – Богу подать, то есть нищему – божьему человеку. Самые важные вести человек получит через окно, потому что у сообщающего их нет время заходить в дом - он спешит поделиться новостями. 
Окно - это и связь с миром мертвых. Например, через окно выносили умерших некрещеных детей: они умерли, хотя еще не были приняты миром живых. «Бог дал - Бог взял». То есть, почти нет времени их земной жизни и душу ребенка возвращают в мир, откуда он только что пришел. 
Через окно подадут на Святки колядующим - то есть тем, кто принес божественные пожелания хозяевам. 



Как расшифровать русский наличник?
--------------------------------------------------Растительный орнамент. Это символ нарождающейся жизни и плодородия. Растительный орнамент из переплетающихся побегов и ветвей символизирует мирового древо.

Солнце. 
-----------Все солярные знаки связаны с приобретением и приумножением как материальных, так и духовных благ и считаются очень сильными, мужскими знаками. Солнце изображалось в разных видах, и не всегда это был круг. Часто встречается его изображение в виде ромба с исходящими из центра лучами. Часто символы, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, сопровождают их солярные спутники – конь и птица, которые, согласно мифологии, являются «носителями». В наличниках советского времени, а в особенности в послевоенный период, солярный знак превратился в цветочек, либо его заменяла пятиконечная звезда.

Вода. 
-------Несет в себе сакральный смысл очищения. От нее зависит урожай и благосостояние семьи. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам — это все знаки воды, дарующей жизнь.

Земля. 
--------Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы — так обозначается вспаханное и засеянное поле. Поле – ромб или квадрат, разделенный внутри на четыре части. В целом, ромб или квадрат с точкой посередине – это то, что может родить. Возможны бесчисленные вариации с ромбами, квадратами и точками.

Женщина — берегиня. 
------------------------------Иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать — центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги. Парные фигурки берегинь в наличниках советского времени превратились в знак карточной масти «пики».

Самым загадочным мотивом в оформлении наличника считают дракона — он встречается довольно редко, но никто не знает, откуда он здесь появился.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:55 | Сообщение # 23
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Освоение пространства. 
Дом являлся, как бы моделью самого человека и самой своей конструкцией призван был помогать жизни в нем. 
Жилище уподоблялось телу человека. Лоб, лицо (наличники), окно (око), устье (уста), чело, зад, ноги – и т.д. термины общие для описания человека и жилища. Это отражено и в обрядах. Например, при рождении ребенка, открывались двери дома, который мыслился женским телом. 
Отстроенный полностью дом - еще не жилое пространство. Его надо было правильно заселить и обжить. Дом считался обжитым семьей, если в нем произошло какое-либо событие, важное для домочадцев: рождение ребенка, свадьба и т.д. 
До наших дней даже в городах сохранился обычай впускать вперед себя кошку. В деревнях традиционно кроме кошки дом ”обживали” оставленные на ночь петух и курица. По народным повериям, дом всегда строился «на чью-либо голову»: это означало возможную смерть одного из домочадцев. Поэтому дом заселялся в определенной последовательности, причем сначала животными, потом людьми. 
Переходу на новое жительство предшествовали обряды, связанные с ”переселением” домового. 
Домового в деревнях до нашего времени почитают как хозяина жилища, и, заселяясь в новый дом, спрашивают у него позволения: 
«Хозяин домовой, пусти нас пожить» или: 
«Хозяин и хозяюшка, 
Будьте вместе с нами, 
Дайте жизни хорошей. 
Нам не ночь ночевать, 
А век вековать». 

Домовой как домашний добрый дух, хранитель дома, соединяется с центральным сакральным местом – печкой – живым пылающим огнем. Домовой считается покровителем семьи. Он и домашний оракул: о событиях он «предупреждает» различными звуками – стонами, оханьем, плачем, смехом. Плач – к горю, смех – к гостям. 
Домовой был своеобразным блюстителем нравственности в доме. Того или иного нельзя было делать, так как Он может рассердиться. 

Картина мира предков представляет нам пространство дома как живое, одухотворенное. Между людьми, живущими в доме и духом дома, т.е. пространством, возможен диалог. Пространство зависит от настроения и поведения домашних. То есть «работает» формула: «Какой ты, то на тебя и идет».


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:55 | Сообщение # 24
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
При переезде в новый дом важны были и первые предметы, которые хозяин в него вносил. Это мог быть огонь в виде горшка с углями, икона, хлеб и соль, миска с кашей или тестом. Эти вещи символизировали богатство, плодородие, изобилие и несли идею освоения нового пространства. 

Вспомним архангельских «Птиц счастья» сделанных из щепы, которые подвешивались к потолку и медленно вращались от потоков воздуха – теплого, исходящего от печи, холодного, от открывания двери. Кружится птица – вращается колесо жизни, вертится земля, вселенная…. 

В первобытных культурах первым освоенным человеком пространством были круг и сфера. Об этом свидетельствуют как первые сферические дома, так и наиболее ранняя форма танца, укладывающаяся в круг. Фронтальный танец и прямоугольные дома появились позднее. Они стали следствием осмысления человеком трех осей: вверх–вниз, назад–вперед, влево–вправо.
Ось вверх–вниз – вертикаль, параллельно которой человек постоянно поддерживает свое тело. Оси назад-вперед, влево–вправо определяют горизонтальную плоскость, по которой человек передвигается с минимальной тратой энергии. Три направляющих оси были преобразованы человеком в горизонтальные плоскости и стены дома.
Неотъемлемое качество внутреннего мира дома – его целостность. Дом, представляющий собой коробку, состоящую из замкнутых пространственных ячеек, никогда не станет полноценным,– так утверждал выдающийся американский зодчий XIX–XX веков Фрэнк Ллойд Райт. Он не видит смысла в «клеточной» ограниченности, вызывающей ассоциации с камерами заключения. Он разрушает перегородки и сводит к минимуму число изолированных помещений. Общие комнаты, легко просматривающиеся, создающие ощущение единства, архитектор лишь подразделяет на части, имеющие различное использование, например, для еды, чтения, приема посетителей. Внутреннее пространство дома становится свободным, перетекающим из одной зоны в другую.
Фокусом дома как пространственной целостности, по мысли другого выдающегося архитектора – Ле Корбюзье, – может стать «очаг», вокруг которого собирается семья. Очаг в контексте его высказываний – это также общая комната с камином или столовая.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:56 | Сообщение # 25
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
ОКНА И ДВЕРИ
Каким бы замкнутым и ограниченным ни было внутреннее пространство, оно всегда требует связей с внешним.
Без естественного света и инсоляции внутренний мир дома не может быть полноценным. Свет выполняет важнейшие биологические, психологические и эстетические функции. В целом он – самый важный, после пищи, элемент среды, который управляет биологическими функциями человеческого организма и оказывает воздействие на психическое состояние человека. В связи с этим чрезвычайно важно правило цикличности – чередование различных видов и интенсивности освещенности, которое отвечает одной из важнейших врожденных потребностей человека. Такое чередование уравновешивает противоположное влияние света и тени.
Велики эстетические функции естественного света, утверждает американский архитектор Луис Кан. Оно меняется в зависимости от времени суток, сезона, года, заставляет вибрировать внутреннее пространство, изменяет его масштаб, пропорции, цвет – делает пространство живым и разнообразным.
Осветить интерьер, полагает Луис Кан, это не значит пробить дырку в стене или раздвинуть балки в потолке. Осветить – значит заставить пространство зрительно изменяться так, чтобы раскрыть его форму и целостность.
С помощью окна внутреннее пространство «смотрит» во внешнее. Именно поэтому окна нередко называют глазами дома. Они помогают человеку ощущать свое положение в окружающей среде. Образ глаза усиливается светом лампы в окне, что постоянно находило отражение в поэзии. Окно как образ глаза требует определенной композиционной оправы – необходимого соотношения проемов и стены. Эксперименты некоторых зодчих ХХ века по слиянию внутреннего пространства с внешним с помощью стеклянных оболочек не только уничтожали фундаментальные функции проема, но и лишали внутренний мир интерьера необходимой целостности и ощущения безопасности.
Хорошее соотношение площади стены и проема – примечательная черта многих полноценных зданий. Поиски проема, который наилучшим образом отвечал бы выполнению многих функций (поступление света снаружи внутрь, обеспечение видимости изнутри наружу и т. д.) весьма характерны для многих крупных мастеров архитектуры ХХ века. Один из них – уже упомянутый нами Луис Кан. В доме «Фишерхаус» он вводит угловое окно, разрушающее «коробчатость» внутреннего объема. Кроме того, проем становится хорошей композиционной рамой для восприятия ландшафта и удачно интегрируется в элементы внутреннего оборудования дома.
Смысловое значение входа-выхода можно осознать, обратившись к народному жилищу. Наличие входа-выхода в нем – одно из условий для сохранения домом своего статуса. Его полезно сравнить с образом «не-дома» в загадках различных традиций. Например, гроб – дом, из которого нельзя выйти; яйцо – дом, из которого можно выйти, только сломав его.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:56 | Сообщение # 26
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
ПОДВАЛ
Подвал – корень дома. Без него дом будет «плавать» в пространстве. Отрыв зданий от земли в работах основоположников «новой архитектуры» 1920–1930-х годов был великим экспериментом, который был подвергнут сомнению уже в конце 1950-х.
Вспомним, что сказал известный дизайнер Д. Нельсон о вилле Савуа Ле Корбюзье в Пуасси. Между виллой и землей, утверждал он, существует такая же связь, как между самолетом и взлетно-посадочной полосой. Ориентация на изделия техники и дизайна, стремление к абсолютной новизне нарушали фундаментальные качества частного дома.
Внешний вид здания – воплощение афоризма самого архитектора: «Дом – это коробка в пространстве, прорезанная непрерывной лентой окон».
Связь с землей, «вырастание» из нее – важнейшее свойство жилого дома, утверждающее его контакты с ландшафтом. Здания, напоминающие сверкающие на солнце вагоны, способные переехать из одного места в другое (поменять прописку, как утверждал Фрэнк Ллойд Райт) не могут считаться архитектурой. Надежный дом не должен формировать представления о возможности своей автономности, временности. 

КРОВЛЯ
Скатная кровля дома – его защита от осадков, ветра, излишнего перегрева летом и чрезмерного охлаждения зимой. Географы давно отметили, что в каждой стране наклон кровли – один из устойчивых признаков климата. Чем больше осадков выпадает в данной местности в течение года, тем круче становится кровля.
Взметнувшаяся вверх, полярная подвалу скатная кровля становится знаком вертикальности, обращенности дома к небу, к солнцу, к свету. Широкие свесы и мощные скаты кровли могут внушить представление о надежности дома, защищенности его внутреннего мира.
Акцентируя дом, скатная крыша нередко становится связующим элементом между ним и окружением. Графическая структура кровель, их диагональные линии способны продолжить линии графической структуры ландшафта – склоны холмов, силуэты лесных массивов и т. д. Такой дом становится частью своей среды.
Великие мастера эпохи модерна, стремившиеся к созданию принципиально новых форм, отрицавшие преемственность и традицию, не отказались от скатных крыш в частных домах. Они понимали фундаментальный, глубинный смысл кровли. Они помнили, что крыша – древнейший признак человеческой оседлости.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:57 | Сообщение # 27
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Понимание глубинного смысла элементов дома отодвигает стереотипы, расширяет рамки архитектурного творчества, позволяет учесть фундаментальные ценности частного жилья, лежащие на уровне генетической памяти того или иного народа, той или иной цивилизации.
Важна и другая память, более близкая и ощутимая, обусловленная прошлым опытом каждой конкретной семьи, которая строит для себя дом. Такой опыт – не что иное, как привычки, обычаи, стиль жизни, эстетические предпочтения.
То, чего хочет архитектор, часто совсем не нужно заказчику. Примеров такого «расхождения» достаточно много. Приведу один из них – хрестоматийный. По заказу чикагского врача Эдит Фарнсворд архитектор Мис ван дер Роэ в 1950 году построил загородный дом для отдыха. Сооружение стало блистательной реализацией концепции нерасчлененного, универсального пространства, неприемлемого для организации обычных бытовых процессов. Определенные неудобства создавала и стеклянная оболочка дома. Дом-аквариум травмировал хозяйку, вызвал резкие нападки критики. И в то же время это сооружение стало одним из выдающихся произведений архитектуры ХХ века. В этом, безусловно, проявился эгоцентризм зодчих, реализующих прежде всего свои идеи.  Большие площади остекленных поверхностей превращают здание в своеобразный «аквариум».
Дом может быть очень выразительным и очень красивым. Но он никогда не станет уместным, родным и привычным, если не будет отражением конкретного человека или конкретной группы людей.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:57 | Сообщение # 28
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
"Темперамент" интерьера
Энергия холериков обусловливает их склонность к смешению стилей в интерьере: от классики до хай-тека. Они могут позволить себе экстравагантность в оформлении квартиры, но как правило, холерики долго не останавливаются на каком-то одном дизайнерском решении, их натура требует постоянных изменений. Для людей с этим типом темперамента в цветом решении жилища наиболее предпочтительна цветовая гамма, в которой доминирует синий цвет и различные его оттенки. Этот цвет, будучи «холодным», способен одновременно и успокаивать и поддерживать активный тонус холерика. Бьющая ключом энергия этого психологического типа требует большого простора в интерьере квартиры. Поэтому предпочтение холерики, как правило, отдают современным стилям — минимализму, хай-теку, которые характеризуются простыми формами, максимальной функциональностью и минимумом деталей интерьера.
Буйству и многообразию красок в своем доме отдадут предпочтение сангвиники. Причем, среди цветов должны доминировать солнечные оттенки. Будучи яркими натурами, сангвиники прекрасно чувствуют себя в ярком окружении. Так же как и холерики, сангвиники не любят перегружать интерьер мебелью, а напротив, стремятся создавать большие светлые пространства. Множество уютных уголков в доме — это не для сангвиника, он предпочитает одну, выполненную в едином стиле зону. О том, чтобы каждый чувствовал себя в ней уютно, позаботится сам сангвиник.
Сангвинику может стать близким любой стиль, лишь бы только он нес много света, цвета и создавал ощущение простора. Теплая гамма всех оттенков желтого и коричневого сможет придать сангвинику энергии и уверенности в себе. Среди материалов, используемых вдизайне интерьера, сангвиники отдают предпочтение стеклу и зеркалам. Эти материалы для сангвиника выполняют, две основных функции — во-первых, позволяют им любоваться собой, а во-вторых, зрительно увеличивают пространство квартиры.
Спокойные и неторопливые флегматики чувствуют себя комфортно в теплом и уютном гнездышке. Ультрасовременным стилям они предпочтут классические тенденции. Флегматики отдают предпочтение светлым свежим цветам, они так же, как и сангвиники, любят много воздуха. Мебель в их доме, как правило, очень мягкая и удобная, кроме того, они очень любят ковры.
И, наконец, меланхолики должны серьезно отнестись к дизайну своей квартиры. Обладая повышенной эмоциональной чувствительностью, им просто необходимо создать спокойный и тихий уголок в своем доме, где бы они чувствовали себя в максимальной безопасности. Причем, таких зон-уголков в доме меланхолика может быть очень много. Большие пространства пугают меланхолика. Они отдают предпочтение мягкому рассеянному свету, мебели округлых форм, без резких прямых углов. Меланхолики отдают предпочтение светлым цветам: разнообразным нераздражающим оттенкам желтого и коричневого. Материалы, которые они используют в дизайне, должны нести ощущение легкости и воздушности: это касается как тканей, так и стекла, дерева, пластика и т.д.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:57 | Сообщение # 29
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Гармоничный дом: наука, искусство или игра 

Эмоциональная основа любого Дома - его Душа. Не секрет, что примерно схожие по стилевому и цветовому решению интерьеры, могут восприниматься совершенно по-разному. Поскольку созданы для разных людей, со своим уникальным набором привычек, предпочтений и взглядов на жизнь.
Если вы решаетесь создавать свой интерьер сами - начните с того, что разберитесь в своих установках и желаниях. Это может быть своеобразный вариант медитации о Новом Доме. Заглушите на время голос разума и прислушайтесь к тому, чего хочет ваша душа. Пусть это будет в вечернее время, когда некуда спешить, включите негромкую приятную музыку, мягкий уютный свет, закройте глаза и расслабьтесь. Позвольте вашим мечтам об идеальном Доме унестись в свободный полет. Мысленно войдите в ваш Дом и оглядитесь по сторонам. Представьте его Цвет, Аромат, Звуки. Попробуйте что-нибудь поменять на другое и прочувствуйте свои ощущения. Если получается легко и нет признаков дискомфорта - возможно, это то, что вам действительно нужно.
Но прежде чем начать путешествие в удивительный мир вашего виртуального Дома, ответьте сами себе на несколько вопросов, которые помогут разобраться в том, что же все-таки вам нужно. Не «грузите» себя слишком долго, просто «примерьте» разные варианты и прислушайтесь к ощущениям. Наиболее комфортное « виртуальное окружение» и будет основой построения вашего нового интерьера. Итак, вначале «тест», а затем - «медитация». 
1. Ваш характер активности. 
• Высокая активность предполагает наличие свободных пространств для передвижения.
• Интеллектуальный отдых требует изолированного места. Романтический настрой - соответствующего цветового и звукового аккомпанемента.
• Креативность - ярких пятен для стимула к творчеству и больших незашторенных окон. 
• Интраверту требуется тепло (в том числе визуальное) и защищенность. Меланхолику - больше личного пространства для уединения.
Ваша задача - поставить «диагноз» своему характеру. 
2. Ваши привычки. Удобство и практичность имеют неоспоримый приоритет перед остромодностью. Причем, удобство предполагается для всех членов семьи. Например, дизайнерское канапе может быть не слишком мягким. Экстравагантный стеллаж не вместит всю любимую коллекцию книг и дисков. А высокая хрупкая ваза может стать жертвой активных игр детей и животных. Хорошо продумайте варианты свободного передвижения по дому и каждой комнате в отдельности. Разберитесь в своих представлениях о действительно необходимом комфорте для семьи. 
3. Ваши пристрастия. Идея. Ее можно «подсмотреть» в глянцевых журналах, но нередко бывает, что любимая «тема» уже найдена. Это может быть определенная цветовая гамма, стиль, форма, декоративное освещение. Если «тем» несколько - выбирайте самую близкую. Кроме прочего, можно ориентироваться на предметы, которыми вы уже владеете, а также - на предполагаемую стоимость воплощения «идеи». Как правило, «стилевые» идеи - самые дорогостоящие, а «цветовые» - наиболее демократичные, но подбирать аксессуары придется чуть дольше. «Прочувствуйте» разные идеи и выберите одну-две «свои».


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:57 | Сообщение # 30
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
4. Ваша индивидуальность. Элемент сюрприза. Работает как с внешним видом, так и с размещением. Неожиданные предметы, их форма, размеры, назначение и местоположение с блеском отразят вашу индивидуальность и привнесут в интерьер ощущение праздника. Особую роль здесь играют контрасты: цвета, света, текстур и объемов. Хрестоматийный пример: маленькая желтая софа на фиолетовом ковре. Крупная современная графика на каменной или кирпичной кладке. Удивительная жизнь подводного мира аквариума в сочетании с нижней подсветкой противоположной стены. Представьте себе самую необычную вещь, которую вам хотелось бы иметь в своем доме. 
5. Ваш хороший вкус. Долой лишнее. Ваш дом - не салон аксессуаров и не художественная галерея. Поэтому на видное место выставляем пару статуэток, а на стены развешиваем не более 4 картин. При потрясающей популярности стиля «фьюжн» допускается сочетание разностилевых предметов. Правила хорошего вкуса подсказывают, что эффект будет сильнее, если предметы будут крупными и не более 2-3х. Готовясь приобрести какой-либо предмет декора, представьте его в окружении того, что уже имеется. Вам по-прежнему хочется его купить? Может быть лучше раздарить половину из того, что есть. 
Отнеситесь к этому «тесту» легко и просто, как к Игре. От которой можно получить массу приятных и полезных впечатлений. И только позднее, когда вы создадите «свой» Дом, вы поймете, что дизайн - это еще и Искусство, творцом которого вы стали. Приятного вам путешествия!


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:57 | Сообщение # 31
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Существует несколько каналов восприятия человеком окружающего пространства.
Основных существует три: 
визуальный (зрительные образы);
аудиальный (все звуки которые мы слышим);
кинестетический (то, что мы ощущаем).
Каждый человек использует все три системы, но чаще чем другие – только одну, она является ведущей.
Определить свою ведущую систему не сложно. Важно прислушаться к тому, как и что мы говорим.
Для визуала: «смотри» «показываю» «ярко» «красочно» «четко представить».
Для аудиала: «слушать» «отозваться» «голос» «звучный» «тихий».
Для кинестетика: Интерьер необходимо выстраивать учитывая все три репрезентативные системы в пропорциях характерных именно для вас.

Интерьер визуала: 
Яркие зовущие цвета, интерьер построен на контрастах не только цветовых, но  и стилевых. Интересные декоративные элементы. Много деталей для рассматривания. Главное в вещи это его эстетика, а не удобство и функциональность.

Интерьер кинестетика: 
Важно потрогать, впитать текстуру каждой поверхности. Кинестетики любят много мягкой мебели и пушистых ковров.
Для них важен не столько дизайн, сколько уют. Ценят функциональность помещения, чтобы всё было под рукой.

Интерьер аудиала: 
Важна ритмическая простроенность интерьера, порядок во всём. Обстановка строгая, монотонная. Аудиалы любят коллекционировать. Будь это диски, книги, картины или бабочки – всё будет пронумеровано, записано и расставлено в алфавитном порядке.
оформление квартиры для них – средство самовыражения.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:58 | Сообщение # 32
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Прихожая
Входная зона – это некий шлюз, промежуточная зона адаптации, когда мы ещё не дома, но уже не на улице. Восприятие пространства перестраивается от открытого к закрытому. Сознание проходит точку транса, который длиться несколько секунд. Переодеваясь, мы переключаемся с одной роли на другую. Полезно немного задержаться, посмотреть в зеркало, чтобы оценив себя со стороны, легче  переключиться. 

Ванная комната
Это место, где человек может посвятить время только себе, здесь мы можем заняться своим телом и своими мыслями, быть естественными.  В ванной есть возможность отдохнуть или взбодриться.  Состояние тела отражается на состоянии сознания и наоборот. Давая телу расслабиться, понежиться в воде с ароматными маслами, сознание успокаивается. Каждое утро мы умываемся, вставая на одно и то же место и совершая одни и те же движения, мы заряжаемся, получаем состояние бодрости. Когда мы приходим вечером усталые и встаём в это самое место в ванной, то получаем заряд бодрости. Так срабатывает пространственный якорь состояния. Место положения тела и определённый набор движений влияет на состояние сознания. Мощная психотехника на бытовом уровне.
В ванной комнате задействованы визуальная и кинестетическая системы на равных. До недавнего времени преобладала только визуальная сторона, подчёркивался аспект гигиены  и чистоты. Сейчас всё больше развивается кинестетика - теплота и уютность ванных комнат. Сенсорное начало присутствует в текстурной и матовой плитке, подогреваемых полах, освежителе воздуха и ароматических смесях для ванн, мохнатом коврике, деревянных или акриловых ваннах и т.д.
В ванной комнате требуется яркий рассеянный свет. Добиться такого освещения можно галогеновыми лампами с большим углом рассевания (120 градусов), а также специальными влагозащитными бра с матовым стеклом.
Аудиальная сторона ванной проявляется в основном в звуке падающей воды. Все усилия дизайнеров направлены на то, чтобы приглушить этот шум. Так были созданы раковины и антиразбрызгиватели и рассекатели струи воды специальной формы, перфорированные потолочные плиты. Шероховатые поверхности пола и стен, висящие полотенца и халаты также могут снизить шум от воды.

Гостиная.
На гостиную в квартире приходится наибольшая нагрузка – здесь пересекаются интересы и взгляды на жизнь нескольких людей. По сути – это перекрёсток с в центре города и важно чтобы  пребывание в ней напоминало добрую встречу, а не столкновение на полном ходу. Для этого необходимо найти такие вещи-объединители, которые притягательны для всех на уровне глубинных слоёв психики, вне зависимости от их характера и интересов.
   Необходимо выявить полный портрет всех членов семьи, выявить общее и подчеркнуть именно объединяющие моменты. Этот способ позволяет создать единый стиль в интерьере, не ущемляя интересов каждого.
Также необходимо учитывать тот факт, что каждый период в жизни человека требует обязательных изменений, закреплённых в интерьере. Женщина становится матерью, молодая семья отделяется от родителей, кто-то теряет работу, происходит смена лидерства в семье – изменения непременно необходимо фиксировать вещами, иначе создаётся напряжение, ситуация изменилась, а вещи запускают старые поведенческие цепочки. Чем кардинальнее перемены, тем кардинальнее должна быть смена окружения, усиливая позитивные моменты. 
Жизнь – это изменение, движение. Если дерево перестало меняться, добавлять кольца, цвести, сбрасывать листву – значит, оно засохло или сгнило. Также и наше жилище и наша жизни внутри него. Любому требуется динамика, изменения.

Спальня. 
Для того чтобы спальня способствовала переходу в состояние сна наше восприятие должно перейти от предметов крупного масштаба – кровать, шторы, тумбочка, ковёр, к предметам мелкого масштаба, деталировку предметов – резная спинка кровати, узор с затейливой структурой на постельном белье, предметы на тумбочке. Погружению в сон способствует чтение книги перед сном, это также переход восприятия на более мелкий масштаб – фиксация восприятия на мелком шрифте.
Усилить воздействие спальни на переход ко сну может смещение с визуального канала восприятия на кинестетический. Входим в спальню и видим ковёр с орнаментом, наступаем босиком и чувствуем мягкий ворс, садимся на покрывала с бархатистой фактурой, под которым ждёт гладкое бельё. Таким образом, в спальне важны не столько визуальные изыски, сколько разнообразие поверхностей.
    Пробуждение ощущений. Переключить наше восприятие с визуальной области на область ощущений способны не только тактильные ощущения, но и запахи. Обоняние – древнейшая система, тесно связанная с нашим подсознанием, и наши эмоции способны возникать в ответ на некоторые запахи вне зависимости от того что мы думаем об этом. Можно применять разные ароматические масла в зависимости от того что вам необходимо.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:58 | Сообщение # 33
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Детскую комнату можно рассматривать с точки зрения 4 этапов:
Период от 2 до 6 лет (комната для игр и обучения)
Период от 6 до 12 лет (специализация комнаты под интересы ребёнка)
С 12 до 16 лет (комната – как пространство для самоутверждения, «переходный возраст»)
От 16 до 22 лет (период социализации, комната – продолжение традиций семьи либо противопоставление «я другой»)

(2-6 лет) 
Главное, чем ребёнок занимается на этом этапе – это игра. Основная задача родителей – превратить любой процесс в интересную игру, возбудить у ребёнка воображение, фантазию – диванная подушка вместе со стулом может стать кораблём, а стол, накрытый покрывалом, превращается в дом. Тематическая мебель (кровать в виде яхты со штурвалами, или кровать в виде машины), буквально воспроизводящая игровые образы,  загоняет фантазию ребёнка в рамки, не дает один и тот же предмет представить в разных образах.
Ребёнок до 6 лет  равнодушен к чистоте и целостности вещей. Ему интересен процесс, а цель, результат и последствия ещё не осознаются. Бесполезно ребёнку запрещать ломать, рвать и пачкать игрушки и вещи, он всё равно будет это делать напрямую или втихаря. Приучать ребёнка к порядку лучше постепенно и в процессе игры.
Итак что полезно в комнате ребёнка от 2 до 6 лет:
Мебель - трансформер, которая даёт повод для разных метафор. Мебель должна выглядеть абстрактно, но выразительно, быть мобильной, эргономичной, надёжной и недорогой. Дети любят коллекционировать что-либо, предусмотрев специальное место, можно помочь развить важный для ребёнка мир.
Домик. В детской хорошо, когда есть много пространства для игр, но убежище тоже необходимо.
Поверхности, на которых можно рисовать. Существует специальная краска для грифельных досок, ей можно покрасить шкаф или часть стены. Можно использовать специальные бумажные обои с чёрно-белой графикой, которые можно раскрашивать по своему вкусу. Лучше использовать мебель и полы которые легко можно отмыть.
Магнитофон и видеомагнитофон можно установить и тогда легче будет вести цензуру просматриваемых и прослушиваемых дисков. Проигрыватель необходимо поставить высоко, а экран низко, не надо подключать к антенне телевизионных программ. Обязательно надо давать слушать детям классическую музыку: Моцарта, Баха, Бетховена. Потому что научно доказано, что она повышает интеллект ребёнка.
Много разных на ощупь поверхностей. У маленьких детей наиболее развита кинестетика, им всё хочется потрогать, понюхать, засунуть в рот. Чем больше поверхностей, разных текстур и фактур, тем полезнее для умственного развития ребёнка.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:58 | Сообщение # 34
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
(6-12 лет)
Это комната новой личности, происходит мощное развитие сознания, что подразумевает отделение от родителей. Нужно позволить ребёнку сделать что-то по собственной инициативе в своей комнате. Акцент интерьера смещается в сторону любимого занятия. Поэтому важно переформировать комнату, изъять ненужные предметы, освободив место для новых увлечений. Если ребёнок любит рисовать, то дать ему больше плоскостей для рисования и выставки работ. Если лепит – выделить специальное место, где можно этот пластилин размазывать. Любимое занятие – конструктор – надо много ёмкостей для запчастей, если нравится музыка – место под музыкальный инструмент и т.д.
Часы. В период от 6 до 12 лет ребёнок начинает социализироваться, включается в общественную жизнь, а следовательно важно синхронизироваться с окружающим миром. Настенные часы – катализатор взросления. Ребёнок научается соотносить своё поведение с чем-то внешним, сколько он затрачивает времени на игру, на уборку, на одевание.

Два ребёнка в одной комнате.
В период от 2 до 12 лет дети могут хорошо уживаться друг с другом, особенно если дети одного пола. У них образуется свой суверенный мир, отдельный от взрослых. В интерьере можно поставить 2 одинаковых кровати и выкрасить их разным цветом. Конфликты могут начаться, когда один из детей пересечёт границу переходного возраста. Тогда необходимо найти способ разделиться (перегородка, переселение в другую комнату, разделение большой комнаты на две маленьких).

(12-15 лет)
Основная среда обитания – школа и тусовка. Подросток не анализирует информацию, он просто берёт и примеряет на себя атрибуты той или иной субкультуры. Он вступает в смысловой конфликт с устоявшимся стилем семьи – окраска волос в яркий цвет, громкая музыка и т.д. В организме подростка начинается процесс полового созревания, выделяется огромное количество энергии, которую ребёнок пока ещё не знает куда направить, тело меняется и диктует новые желания. Нереализованная сексуальность сублимируется в любви к спорту, кумирам и т.д. Подросток теперь считает детскую своей территорией. Стены в детской могут быть плотно уклеены изображениями полюбившегося персонажа. Подросток может быть агрессивен, циничен и одновременно трогателен и беззащитен. Такие противоречия неспроста, подсознание уже завершило развитие, а сознание бурно развивается – между ними образуется зазор, а благодаря метаниям туда обратно в психике ребёнка налаживается связь и воссоединение сознания и бессознательного.
В интерьере подростки часто стремятся подчеркнуть отличие от родителей. Если везде чопорная классика, то в комнате может быть мебель расписанная аэрографами, стены выкрашены в чёрный или вообще нет мебели, а только один матрас.
Визуальная система приоритетна для подростка, если он не сможет выразиться через неё, то в ход пойдёт аудиальная – громкая музыка, а потом и кинестетическая – драки, ломать и крушить всё вокруг. Поэтому лучше всего дать подростку максимально выразиться в интерьере, одежде, причёске. Девиз родителей «Самоутверждение в позитивной форме», т.е. если подросток хочет выкинуть кровать, то пусть смастерит другое место пригодное для сна; перестановка, перекраска – пожалуйста, только самостоятельно. Бунтовать лучше в молодости, чтобы после стать социально-адаптированным.
Интерьерный минимум подростковой комнаты:
Спальное место (кровать, диван, матрас) лучше, если складывается и убирается.
Емкости для книг и дисков (полки, стеллажи, коробки).
Место для учёбы (возможно складное, т.к. места в комнате мало).
Сидячие места для компании друзей (ковёр и подушки, раскладные стулья и стол).
Звукоизоляция комнаты (потолок оклеен пенопластом и зашит гипсокартонном).


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:59 | Сообщение # 35
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
(от 16 до 22 лет)
Период окончания школы, намечаются дальнейшие пути жизни. Над «ребёнком» начинает довлеть закон об экономической зависимости. Интерьер комнаты успокаивается, начинается время социализации. В зависимости от того считает ли ваш «ребенок» продолжателем семейных традиций или продолжает противопоставлять себя родителям и считать себя основателем новых отношений и традиций, выбор жизненного пути будет разным. Новая личность должна определиться в этом сама. Родители могут помочь советом, если «ребёнок» хочет и просит этого.

Материалы и оборудование в детской.

Пол должен быть тёплым, немарким, легко переносить влажную уборку. Самое лучшее использовать в детской деревянные полы, дуб – твёрд, устойчив к влажности, сочетается с любым стилем и цветом мебели. Массивная доска толщиной 22 мм служит до 25 лет. Пробковое покрытие уменьшает звуковые и механические колебания, не электризуется, не притягивает пыль, идеален для аллергиков. Ламинат также неплохой вариант, он прочен, недорог, имеет основу из оргалита, покрытого пластиковой плёнкой, прослужит 6-8 лет. Натуральный линолеум – экологичный, состоит из смолы, известняка, древесной или пробковой крошки, льняного масла. Его минусы – плохая теплопроводность, холодный и его легко можно поцарапать. Ковролин не самый лучший вариант – он собирает пыль и грязь, может вызвать аллергию, лучше выбрать несколько небольших ковриков, которые легко постирать в стиральной машине. Самый худший вариант – линолеум ПВХ, он холодный, скользкий, может выделять токсичные вещества.

Стены должны быть практичны, экологичны и безопасны. Безопасное покрытие – водоэмульсионная краска класс 7, такие стены можно мыть. Покраска масляной, алкидной краской недопустима, т.к. в ней содержатся токсичные растворители. Бумажные обои  - экологичны, но не перенесут влаги. Лучше использовать из прочной толстой бумаги с детским рисунком. Обивка тканью обеспечивает хорошую звукоизоляцию, но собирает много пыли. Виниловые обои самые прочные, легко переносят влагу, но под винилом стены не дышат, и при высокой влажности может образоваться плесень, вызывающая аллергию. Винил может выделять вредные вещества, если использовать винил, то качественный, например Marburg.
Свет в детской должен быть мягкий рассеянный. Необходимо разное освещение: общее, локальное и ночное. В детскую подойдут устойчивые пластиковые настольные лампы, например, гибрид светильника и табуретки в форме куба. Поверхность рабочего стола должна быть хорошо освещена, свет должен падать слева для правшей. Лучше использовать лампы с фиксатором на стене или на столе.  Торшеры не подходят для детской комнаты по технике безопасности.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:59 | Сообщение # 36
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Образ идеального дома. Автор –Наталия Стабина (выдержки)    Символика Дома издревле трактует его как место, которое определяет и характеризует самого человека живущего в нем («веселый дом», «ученый дом»), а также является его прочным местом в космосе. Схожую же трактовку Дома дает  глубинная психология: что происходит в доме, то творится и у нас внутри. Для каждого человека Дом олицетворяет символ центра мира, убежища Великой Матери и означает замкнутость и защиту.

   О. Шпенглер определяет Дом следующим образом: «Дом – это самое чистое выражение породы, которое вообще существует. Первоначальная форма дома всецело вырастает из органического чувства. Ее даже не создают. Она обладает такой же внутренней необходимостью, как раковина моллюска, как пчелиный улей, как птичьи гнезда, и каждая черта первоначальных обычаев и форм существования, брачной и семейной жизни, племенного распорядка – все это необходимо находит в плане и его главных помещениях свой образ и подобие. Достаточно сопоставить строй старосаксонского и римского дома, чтобы почувствовать, что душа этих людей  и душа их дома – одно и то же.

      Несмотря на то, что Дом призван быть сосредоточением положительной энергии и уюта иногда он является источником дискомфорта для человека. Чаще всего это происходит оттого, что то, как данный дом устроен, не соответствует нормальному самоощущению человека и та энергия, которую он содержит, носит для живущего в нем деструктивный характер. Чтобы избежать этого необходимо конструировать свое жилище тщательно, поэтапно, определяя, что мы хотим чувствовать в том или ином месте нашего Дома. Если мы решим эту задачу верно, то в нашей жизни появится Место отдыху, уюту, комфорту, расслаблению и источнику жизненной активности.


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:59 | Сообщение # 37
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
К. Г. Юнг "С самого начала я мечтал иметь дом, построенный у воды. Сперва я собирался строить не дом, а лишь какую-нибудь одноэтажную времянку, круглую, с очагом посередине  и кроватями вдоль стен, - этакое примитивное жилище. Мне виделось что-то вроде африканкой хижины, в центре которой, обложенный камнями, горит огонь, и это – семейный очаг, средоточение  всего, что происходит в доме. Примитивные хижины по сути своей воплощают идею общности, некоего целого – семьи, которая включает в себя и мелкий домашний скот. Нечто подобное – жилище, которое отвечало бы первобытному человеческому ощущению,  - хотелось построить и мне. Оно должно было отвечать ощущению безопасности не только в психологическом, но и в физическом смысле. Но первоначальный план показался мне слишком примитивным, и я изменил его. Я понял, что лучше строить нормальный двухэтажный дом, а не враставшую в землю хижину. Так появился первый круглый дом. И когда он был закончен, я увидел, что у меня получилась настоящая жилая башня.
  Связанное с ней чувство покоя  и обновления я ощутил почти сразу; Башня стала для меня своего рода материнским лоном. Но затем я пристроил к дому еще одну башенку и после сделал из нее настоящую Башню. В ней я хотел иметь некое пространство, принадлежащее только мне. Мне вспоминались индийские хижины, где всегда есть место (это может быть всего лишь отделенный занавеской угол), в котором человек имеет возможность остаться наедине с собой. Это место отведено для медитации или занятий йогой.
В моей комнате я был один. Ключ от нее всегда находился при мне, и никто не смел входить туда без моего разрешения. В течение нескольких лет я расписал стены, изобразив на них все то, что уводило меня от обыденности, от сегодняшнего. Здесь я придавался размышлениям, давал волю своему воображению, хотя это было дольно тяжело и не всегда приемлемо. Итак, это было место духовного сосредоточения.
Через четыре года я присоединил к Башне двор и лоджию на берегу озера. Они стали последним четвертый элементом, неотделимым от единой тройственности дома. Теперь сложилось нечто, связанное с числом «4», четыре части усадьбы. После того как умерла моя жена, я ощутил некую внутреннюю потребность сделаться тем, кто я есть, стать самим собой. Если перевести это на язык домостроительства – я неожиданно осознал, что срединная часть, такая маленькая и незаметная между двумя башнями, выражает меня самого, мое «Я». Тогда я пристроил еще один этаж. Здесь проявилось превосходящее сознание своего эго, достигаемое лишь с возрастом.
Башня определенным образом связана с миром мертвых (первая построена после смерти матери, третья после смерти жены, кроме того, на месте построения Башен был захоронен труп французского солдата – прим. С. Н.).
  Башня сразу стала для меня местом зрелости, материнским лоном, где я мог сделаться тем, чем я был, есть и буду. Она давала мне ощущение, будто я переродился в камне, являлась олицетворением моих предчувствий, моей индивидуации, неким памятником aere perrenius (прочнее меди. – лат.). С ее помощью я как бы утверждался в самом себе. Я строил дом по частям, следуя всегда лишь требованиям момента и не задумываясь о внутренней взаимосвязи того, что строится. Можно сказать, что я строил как бы во сне. Только потом, взглянув на то, что получилось, я увидел некий образ, преисполненный смысла: символ душевной целостности.
Порой я ощущаю, будто вбираю в себя пространство и окружающие меня предметы. В Башне нет ничего, что бы не менялось в течение десятилетий и с чем бы я не чувствовал связи. Здесь все имеет свою историю – и это моя история. Здесь проходит та грань, за которой открывается безграничное царство бессознательного.
Я отказался от электричества, сам топлю печь и плиту, а по вечерам зажигаю старинные лампы. У меня нет водопровода. Я рублю дрова и готовлю еду. В этих вещах заключается та простота, которая так нелегко дается человеку. Здесь я окружен тишиной и живу «in modest harmony with nature» (в хрупкой гармонии с природой. – англ.) Мысли увлекают меня далеко назад, вглубь веков, или наоборот – в столь же отдаленное будущее. Здесь муки созидания не тревожат меня, сам творческий процесс больше напоминает игру»


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 19:59 | Сообщение # 38
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Интерьер: как угодить всем членам семьи

Порой мы недооцениваем влияние домашнего интерьера на нашу жизнь. Между тем психологи утверждают, что неправильная его организация способна спровоцировать депрессии, болезни и негативно повлиять на климат в семье.
Один из парадоксов человеческого существования заключается в том, что люди, с одной стороны, не могут жить без общества других людей, а с другой стороны, все время мучаются от этого соседства. Каждый человек индивидуален и эгоистичен – и этого нельзя не учитывать, планируя интерьер для семьи из нескольких человек.

Проблема личного пространства
Прежде всего необходимо поделить все имеющееся жилое пространство на зоны по количеству проживающих в нем людей. При этом часть территории должна обязательно остаться общей – не только для общего пользования, но и для общения. В идеале каждому члену семьи полагается иметь свою личную комнату, а супругам – еще и отдельную спальню. Это, увы, не всегда возможно, поэтому часто помещение дома делится другими способами – ширмами, мобильными перегородками, подиумами, освещением или визуальным зонированием с помощью цвета и фактуры материалов. Главный принцип при этом должен быть один: у каждого индивидуума в доме имеется своя территория как для отдыха, так и для работы.
Формально человеку как биологическому виду полагается достаточно небольшое пространство «для индивидуальной жизнедеятельности» – всего 1,5 квадратных метра. Личное пространство, за которое никому нельзя переступать без разрешения хозяина, – это расстояние вытянутой руки вокруг нашего тела. Однако для реальной жизни наша биологическая территория должна быть все-таки побольше.
Распределяя комнаты в новой квартире, следует прежде всего позаботиться о самом юном и о самом старшем поколении. Они, как никто другой, нуждаются в отдельном помещении. Психика детей еще не устоялась, психика «стариков», наоборот, расшатана возрастом и болезнями, поэтому для них крайне важна возможность как звуковой, так и визуальной изоляции. Если для детей вам приходится устраивать общую детскую, обязательно позаботьтесь о ее достаточно жестком зонировании. У каждого из детей в рамках одной комнаты должна быть своя уютная «спальня» и свой «кабинет».
Если количество комнат ограниченно, по возможности не используйте гостиную в качестве супружеской спальни в ночное время, как это было принято в советские времена. Чтобы не страдали личные, а главное – сексуальные отношения между супругами, для этой цели лучше не только выделить отдельное помещение, но и дополнительно позаботиться о его звукоизоляции и о дверном замке. Ваша личная жизнь должна быть надежно спрятана от посторонних глаз – только тогда вы сможете достичь гармонии в супружеских отношениях. Звукоизоляцию стоит обеспечить и в комнатах для подростков, где нередко часами не смолкает громкая музыка, а также на территории старшего поколения, которое, напротив, высоко ценит тишину. Для этого можно использовать систему двойных дверей из массива дерева, которые отлично поглощают звук. Если комнат на всех не хватает, хороший выход – организация универсальных укромных уголков для отдыха на площадях общего пользования (например, кресло с журнальным столиком и торшером).


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
URBANA-BaNaNaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 20:00 | Сообщение # 39
Прораб
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 6 Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Девочки – налево, мальчики – направо

Сегодня психологи советуют присмотреться к старинному укладу жизни, когда в доме были женская и мужская половины: в этом, как они полагают, есть рациональное зерно (кстати, в мусульманском мире этот принцип используется до сих пор). Ни для кого не секрет, что женский и мужской мозг устроены по-разному – и это отражается на пристрастиях в интерьере. Мужчины любят простор, крупные пластические формы, холодные тона – им требуется гораздо больше личного пространства, чем «слабому» полу. Женщины, напротив, тяготеют к уюту, теплу, обожают текстиль и натуральные материалы – как бы «вьют гнездо». Их кредо – быть защищенными, иметь надежный тыл, поэтому свой мирок они оберегают с большим рвением, чем мужчины. Устраивая интерьер дома, нужно обязательно учитывать эти противоположности и пытаться как-то их примирить.

Ваш тип в психодизайне

Обитатели одной квартиры различаются не только по возрасту и полу, но и по индивидуальным психическим свойствам личности. За много лет существования психологии было предпринято множество попыток классифицировать человечество по различным признакам, в последние же годы эти классификации были успешно соотнесены и с типами дизайна.
Так, выяснено, что самым требовательным типом личности в отношении размеров личного пространства является меланхолик, чуть меньше нужно эгоистичному холерику, а самым непритязательным в этом вопросе является уравновешенный флегматик.
Согласно другой типологии (Макса Люшера) существуют «разноцветные» типы людей, каждый из которых имеет свои предпочтения в архитектуре и интерьере. «Синий» тип – замкнутый в себе человек, который ждет от жизни прежде всего защищенности и личной безопасности. Для него в интерьере важны уединенность и уют – маленькие комнатки, альковы, ниши, низкие потолки, окна с частым переплетом, мягкие натуральные материалы. «Желтый» тип – это жизнерадостный человек, похожий на солнце. Он обожает большие пространства – широкие окна без переплета, зеркала, много стекла и блеска.
К «зеленому» типу относятся люди строгие, серьезные и озабоченные своим статусом в обществе. Они любят классику и порядок: высокие потолки, высокую парадную мебель, геометрические решетки на дверях и окнах. Из материалов предпочитают камень и металл. Люди же «красного» типа часто стремятся к оригинальным решениям. Это у них в домах появляются колоннады и галереи, это они заказывают мебель, обтянутую шкурами экзотических животных, и они становятся хозяевами лофтов и пентхаусов. Есть и еще одна традиционная классификация: «физики» и «лирики». Если первые воспринимают мир аналитически и уделяют большое внимание мелочам, то вторые, как натуры творческие, не склонны дробить мир на части, поэтому им не очень важны все эти дизайнерские штучки – оттенки цвета, детали декора и прочая «ерунда». Присмотритесь к себе и к своим домашним: кто к какому типу относится, и как это можно использовать при оформлении квартиры?

Цвет решает многое

Сегодня каждый школьник знает, что с помощью цвета можно воздействовать на сознание человека не хуже гипноза. В цветовых предпочтениях тоже есть свои градации – как по возрасту, так и по психологическому складу.
Так, например, комнату малыша бесполезно оформлять в пастельных тонах: восприятие полутонов и оттенков формируется у него только к 10-12 годам. Поэтому в детской лучше использовать чистые и понятные цвета. А вот в комнате для бабушки мягкие тона будут как раз к месту. Их же можно использовать для гостиной, где обычно собирается несколько поколений: в частности, бежевые тона считаются оптимальными для сглаживания конфликта «отцов и детей».
Если же принимать во внимание темпераменты, то для спокойных и уравновешенных типов (флегматик, сангвиник) подходят цвета бежево-красной гаммы, тогда как для типов с более подвижной психикой (холерик, меланхолик) – холодные цвета и сложные орнаменты.

Марина Воронежская


заболевание https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UKDVFt2PPnYxEeH0zMjQzwzNLMSzHdnIxS6asqU9Ggs/edit?pli=1#gid=0
 
Форум » А поговорить?... » Форумические друзья » Размышления об интерьере (Теория, философия, мысли, идеи и все, что рядом с этим)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: